Путь к славе
В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона, в состав которой входили гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл, записала свою первую демонстрационку. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, с приходом новых музыкантов - поющего гитариста Невилла "Нодди" Холдера (род. 15 июня 1950 года) и периодически юзающего скрипку басиста Джимми Ли (род. 14 июня 1952 года) - группа, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом. С приходом Холдера и Ли группа обрела мощный авторский тандем, выдающий на гора один боевик за другим. Первый успех, правда, группе принесла "черезтридцатьтризабораногузадерищенская" кавер-версия старого хита Литл Ричарда "Get Down & Get With It", выпущенная на сингле в июне 1971 года. Чуть позже группа уверенно войдёт в высшие эшелоны британского глэм-рока. В отличии от американского глэма с его культом противостоящих разным ужасам мачо (вспомните Kiss и Элиса Купера) патентованно-породистое британское безумие утверждало глэм-рокера существом манерно надувающим губки (накрашенные независимо от пола), совершающим утонченные жесты тонкими ручонками в кружевных рукавах и поющим с особой сладостью в голосе. Проникнувшись новыми веяниями, Slade, до этого - отпетые кокни и безбашенные паб-рокеры с нарочито неправильным произношением, стенами из колонок "Marshall" и чудовищными шотландскими бакенбардами - щеголяли теперь в цилиндрах, искрящихся велосипедными катафотами, галстуках-бабочках чуть ли не до колен, кургузых сюртуках с зеркальными лацканами, клетчато-полосатых клешах и на неимоверных платформах. И даже пилорамный фальцет Холдера и гнусавое кваканье Ли подразумевали некую претензию на манерность. С подачи группы в золотой фонд глэм-рока вошли программы "Slayed?" (1973), "In Flame" (1974), "Nobody`s Fool" (1976) и сборник сингловых хитов разных лет "Wall Of Hits" (есть и видеоверсия). Slade - самая брутальная из британских глэм-групп, но при этом брутальная чисто по-британски благодаря периодическим кренам то в паб-рок, то в шотландский фолк, то (в конце 70х) в панк с пролетарско-скинхедовскими замашками. Подобной разношёрстности, увы, не хватило для того, чтобы выжить, продолжая привлекать внимание публики - героически державшаяся все 80е группа выдохлась к началу казалось бы более благоприятных 90х. Холдер подался в радиодиджеи, прочие продолжили работу, пригласив на вокал Дэна Маккаферти из Nazareth, однако записанный таким составом альбом "Keep On Rockin`" - совершенно неинтересен. Немного погодя группу оставил и Ли, которого неожиданно увлекла профессия психоаналитика. Оставшись, словно во времена Vendors вдвоём, Хилл и Пауэлл могут теперь лишь в сотый раз переигрывать в бесконечных гастрольных поездках рождённые покинувшими их соавторами шлягеры, вызывая приступы острой ностальгии у своих стареющих фанатов...
|